Правильные фильтры для сайта: юзабилити-исследование


Удобная, гибкая система фильтрации для сайта с сотнями товаров – это очень важно. Фильтры суживают поиск объектов до тех, которые отвечают их определенным требованиям. Несмотря на то, что это так актуально в Интернете, большинство сайтов не располагают совершенной системой фильтров. В Baymard Institute в течение 9 месяцев было проведено исследование на тему, как люди ищут, фильтруют и оценивают продукты на сайтах интернет-магазинов. С точки зрения юзабилити рассматривали 19 ведущих интернет-магазинов, известных своей репутацией и популярностью.
Было выявлено более 700 юзабилити-проблем, связанных со списками товаров, их фильтрацией и сортировкой. Все они были проанализированы и описаны в 93 руководствах. В нашей публикации есть 7 самых важных пунктов по юзабилити этого исследования для тех, кто хочет идеальную систему фильтров на сайте.

1. Хорошая фильтрация только у 16% интернет-магазинов.


Продуманные, удобные фильтры быстро находят и показывают только те товары, подходящие под определённые параметры: модель, производитель, качества. Например, женщина ищет вечернее платье красного цвета и ей показываются все объекты на сайте в категориях «платья» (фильтр по полу), «праздничные» (тематика), красного цвета.
В жизни она бы пришла в магазин и попросила консультанта найти вечернее платье красного цвета. Сейчас благодаря возможностям продаж онлайн уже не надо обходить тысячи магазинов в поисках одного конкретного товара. Можно найти требуемое в один клик с помощью конкретных фильтров.
В процессе тестирования 50 самых известных американских интернет-магазинов было обнаружено, что с фильтрами у них есть серьёзные проблемы. Анализ показал следующее:

  • у 34% сайтов бедная система фильтров, ограничивающая пользователей в поиске;
  • у 50% сайтов фильтр требует улучшений;
  • у 16% сайтов удобная система фильтров с разными способами сортировки.

В процессе работы принципы фильтрации и интерфейс часто оставляют желать лучшего. Людям надо ввести поисковой запрос и произвести сложную цепочку действий для получения результата. 


2. Было выявлено 42% сайтов без фильтров по категории.


Чаще всего фильтр по категориям – основной, хотя он сопровождается списком дополнительных. Например, пользователь зашёл на сайт электроники, выбрал фотокамеру и оценивает представленные товары по мегапикселям, уровню зума и типу крепления объектива. Для курток будет важен сезон и температура, в которую их можно носить, для мебели цвет, поэтому обязательно должен фильтр по этому признаку. Любой важный параметр товара должен быть отражен в фильтре. Сам элемент подскажет пользователю как фильтровать по нему.
Встретив сайт без фильтра по категории, пользователи переходили на другой ресурс.


3. У 20% сайтов нет тематических фильтров.


Тематический подход к ассортименту можно увидеть в ТЦ, где продавцы вживую обрабатывают заявки в стиле «жакет на весну». В интернет-магазинах всё не так просто.
Проведённое исследование выявило, что у 20% ведущих интернет-магазинов до сих пор нет фильтров по теме. Без него интернет-магазин часто просто тратит время своих покупателей впустую. Люди преждевременно делали вывод, что нужного товара просто нет в продаже или его сложно найти, и покидали ресурс.
Внедрить тематические фильтры можно просто вручную расставив теги на продукты или определённую их группу. Типичные примеры − стиль, сезон, условия использования и параметры цены. Определите ключевые тематические фильтры для вашей тематики и используйте их.


4. У 32% сайтов нет фильтров совместимости.


Иногда покупка товаров подразумевает не единичную вещь, а комплекс. Поэтому важно соблюсти совместимость товаров. Если вы хотите купить ноутбук, вам будет интересен адаптер, подходящая сумка, запчасти.
Поиск таких подходящих товаров может стать целым испытанием для клиентов. При тестировании 65% пользователей не справились с этим, а значит, отказался от покупки. Таким образом фильтр совместимости жизненно необходим сайту. Например, любой категории, содержащей подходящие товары, нужен фильтр по совместимости по размеру, номеру, мощности.


5. Захламлённость списка фильтрации.


Если у вас больше 10 параметров, их надо сокращать. Есть 3 главных способа отображения продуктовых списков по более чем 10 поисковым значениям:

  • отображение результатов в одном списке;
  • использование прокрутки;
  • сокращение значений с помощью ссылки.

Отображение результатов поиска в едином списке ограничивает пользователя в обзоре доступных фильтров. Использование прокрутки в ряду встречается на сайтах часто, но вызывает ряд проблем: нет полного обзора фильтров, налёт, то есть скроллинг всей страницы, проблемы с доступом на разных устройствах. Cокращение поисковых значений – самый эффективный метод. Фильтрация становится более точной за счёт обзор разных способов. Ещё одно несомненное его достоинство в том, что, как только пользователь находит нужный параметр, у него также появляется возможность посмотреть все способы фильтрации внутри категории.
Можно ли считать сокращённые ссылки панацеей? Нет. Даже с ними могут возникнуть проблемы с юзабилити при некачественном дизайне ссылки.
Важное уточнение:

  • Сокращение позволяет отображать до 10 значений в списке и не захламлять пространство.
  • Перечисление должно идти от наименее к наиболее популярному.
  • Элемент должен быть отчётливым, интерактивным.   

6. Только 16% ретейлеров используют значимые фильтры.

Есть отдельная категория фильтров, которая будет полезна при поиске определённых товаров. Хотя особенности отображения могут заставить пользователя их пропустить.
Посмотрите результаты исследования такого гиганта как Amazon. Они располагают узконаправленные фильтры вверху списка, а затем сохраняют их на боковой панели. Это может быть комбинация самых важных категорийных фильтров, которые сэкономят время пользователя.
Хорошая система фильтрации − довольно дорогая вещь. Чтобы она была действительно полезной на сайте и выглядела уместно, доверьтесь хорошему разработчику – студии «Why Not?».

Поделиться:
< Предыдущая запись Следующая запись >

портфолио

все работы

Заявка на разработку сайта!

Ваша заявка отправлена.

Заказать звонок

Задайте вопрос

Заявка на разработку сайта!

Заказать создание сайтов!

Заказать аудит бесплатно